09:36
О приёмнике Flightradar24 спустя полгода работы
Приёмник Flightradar24

Можно сказать, что эта статья продолжение предыдущей статьи. Всё про что я не рассказал в ней я постараюсь рассказать здесь.

Самое главное

Что нужно для работы нашего приёмника? Конечно же электричество, без него он вообще никак работать не будет.

В комплекте с приёмником идёт адаптер питания у которого на выходе напряжение 5,1 Вольт постоянного тока, а сила тока целых 2,5 Ампера.

Характеристики адаптера питания для приёмника Flightradar24

Как-то у нас отключили свет и я срочно стал придумывать, как можно возобновить работу моего приёмника. Как выяснилось, питание от ноутбука было не самым хорошим вариантом решения проблемы. Ему просто не хватало скорее всего силы тока. Нет, он включился и даже запустился, но самолёты он принимал кое-как. Поэтому если вы хотите чтобы ваш приёмник работал без перебоев 24/7, то лучше купите бесперебойник. Да это не самое дешёвое решение, но зато эффективное.

Ещё для приёмника нужен интернет. Какая бы у вас не была мощная антенна, если у вас будет низкая скорость интернета, то все старания насчёт антенны будут напрасны. Обычно в цифрах скорость отдачи это около половины скорости загрузки. (Но опять же это не всегда так, может быть даже наоборот!) То есть, если у вас скорость загрузки около 600 Кбайт в секунду, то скорее всего скорость отдачи у вас будет около 300 Кбайт в секунду. Скорее всего при такой скорости интернета половина трафика воздушных судов просто будет не успевать отправляться и в последствии вы можете быть неприятно удивленны тем, что у вас почему-то в аккаунте нет информации о том, что ваш приёмник принял самолёт на расстоянии в 400 км, хотя в браузере с помощью программы Virtual Radar Server вы видели как какой-то самолёт летит на этом расстоянии (про эту программу я напишу в следующей статье). А ведь вы ещё и сами наверное интернетом собираетесь пользоваться? Поэтому обзаведитесь быстрым и стабильным интернетом.

Важно ещё и то, насколько у вас большой воздушный трафик. Я не замерял специально, но я могу сказать точно, что мне не хватало 16 гигабайт в месяц, хотя до установки приёмника интернета всегда хватало. Пришлось подключать специальный тариф с оплатой на год с безлимитным интернетом.

Сейчас у меня потребляется около 6 - 7 Мбайт в сутки на отдачу и столько же на загрузку. Но опять же при какой площади охвата.

Потребление трафика приёмником Flightradar24

Диаграмму приёма да и в целом работу приёмника вы можете посмотреть здесь.


Теперь про антенну. Антенна которую мне прислали вместе с приёмником очень даже неплохая антенна. К приёмнику она подключается 50 Омным кабелем "SML300-FR" (так на кабеле написано). Я пока не могу протестировать её в полную силу, так как она у меня находится не на крыше, а под крышей (из-за этого и такая "кривая" диаграмма приёма, металлическая крыша очень сильно мешает приёму). Хоть эта антенна и принимала самолёты даже за 400 км (а если её поднять, то наверное даже лучше будет), мне всё равно хотелось бы самому сделать антенну, которая работала хотя бы также как и заводская или может даже лучше. Если у меня что-то получится, то я обязательно напишу об этом статью.

Ещё немного о приёмнике

Я до сих пор не знаю для чего нужны эти три кнопки: "вверх", "ОК" и "вниз".

Три кнопки приёмника Flightradar24 неизвестного назначения

Также мне пока неясно для чего нужен разъём usb.

Usb-разъём на приёмнике Flightradar24 неизвестного назначения

Ещё большую таинственность имеет сам ip-адрес приёмника: если его набрать в поисковой строке браузера, то тот запросит ввод какого-то логина и пароля, которые мне конечно же неизвестны.

Что будет если зайти на ip-адрес приёмника Flightradar24

Я обязательно распрошу обо всём этом у поддержки Flightradar24 и дополню статью.


Дополнение от 28 октября 2020 года

Недавно в работе приёмника произошли некоторые изменения. 20 октября от поддержки Flightradar24 мне пришло письмо где говорилось о новой функции дисплея - при долгом времени бездействия (около 1 часа) он отключался, а по нажатию любой кнопки ("Вверх", "ОК" или "Вниз") дисплей снова включался. Примерно на следующий день эта функция уже работала.

Эта функция была придумана для для экономии электроэнергии, а также для обеспечения долговечности дисплея.

Недавно в работе приёмника произошли некоторые изменения

Тем самым у кнопок появилась новая и, как оказалось, пока что единственная функция - функция "пробуждения" экрана.

Ещё были замечены изменения на самом дисплее - надпись "Flightradar24" поменяла своё местоположение, она стала отображаться чуть ниже. Когда именно произошло это изменение, я не заметил.

Также от поддержки Flightradar24 я узнал ответы на вопросы, которыми я задавался ранее.

Для чего нужен usb-разъём на задней стороне приёмника?

Usb-разъём вам не пригодится при обычной работе приёмника. Он нужен только для переустановки программного обеспечения, которое будет загружаться на приёмник с флешки. Данный процесс должен проходить только тогда, когда это действительно нужно и под контролем поддержки Flightradar24.

Что находится на ip-адресе приёмника?

Приёмник является не просто устройством, которое принимает сигналы с самолётов и отправляет данные на сервера Flightradar24. Он ещё является и маленьким веб-сервером на котором, зная логин и пароль, можно посмотреть статистику, логи, принимаемые самолёты и даже при желании изменить некоторые сетевые настройки. А запаролен он потому, чтобы никто кроме вас не смог получить к нему доступ.

Итак, чтобы зайти на веб-сервер приёмника нужно:

  1. Ввести ip-адрес приёмника в строку браузера;
  2. Веб-сервер спросит у вас имя пользователя и пароль. Введите в имени пользователя: flightradar24, а в пароле MAC-адрес вашего приёмника с большими буквами не пропуская двоеточий и нажмите "Вход".

Если логин и пароль были набраны верно, то отобразится вот такая (или примерно такая) страница.

Вход в веб-сервер приёмника Flightradar24
Категория: Приёмники | Просмотров: 440 | Добавил: admin | Теги: Приёмник Flightradar24 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
avatar